«Дневник субъективного читателя» — необычный курс, состоящий из пяти лекций. Его особенность заключается в том, что автор — не профессиональный преподаватель, литературовед или филолог, а обычный читатель. Шаг за шагом, в хронологическом порядке Константин свяжет литературные тенденции с социальными и культурными процессами, происходившими в 90-х и 2000-х годах в России и мире. В ходе курса лектор поделится своими подходами к чтению, выбору литературы и поиску качественных новинок в бесконечном поле современных изданий.
Слушатели:
узнают, какие жанры существуют в новейшей российской и иностранной литературе;
поймут, как проходила эволюция литературного процесса, начиная с 90-х годов;
смогут сформировать собственное представление об основных явлениях и тенденциях развития литературы последних десятилетий;
научатся ориентироваться в постоянно меняющемся, разнообразном мире современной словесности.
Программа курса:
16 сентября. Общая история русской литературы
Почему русская литература самая молодая в мире? Чем отличается отечественная словесность от всех остальных? Почему Толстой боится машин, а Достоевский — сюжета? А также узнаем любимый вид спорта советских писателей.
30 сентября. Краткая история современной русской литературы: часть первая — 90-е и начало нулевых
Разбор понятий и жанров. Премии и прочие критерии признания. Книжный рынок и книгоиздание в России. Как писатели почти захватили власть в России. Что общего у генерала Власова и Бриджит Джонс? Рецепты идеальных литературных скандалов.
14 октября. Краткая история современной русской литературы: часть вторая — высокие нулевые и низкие десятые
Позднее появление городского романа. Подъем и падение гламурной прозы. Чувство времени и правила превращения в национальное достояние. Общий тупик прозы ранних десятых. Ее величество травма.
28 октября. А что в мире: краткое путешествие по всемирной литературе
Главные сюжеты мировых литератур: великий американский роман, маленький английский роман и французы, у которых все всегда наоборот. Скандинавский бум. Лучшая страна для писателей, которые не пишут книги. Китайское нашествие. Афрофутуризм, которого на самом деле нет.
11 ноября. Будущее литературы
Жанры, темы и форматы. Сбылась мечта постмодерна. А нужен ли издатель? Мечтают ли писатели о передаче запахов? Аудио и не только.
Слушатели, которые приобретут абонемент на все лекции цикла, получат доступ к авторской книжной подборке от Константина Мильчина, которую можно будет бесплатно получить на сервисе Storytel.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.